В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции РФ …«Местное
самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение
населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью».
В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к
полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений
относятся: «…9) осуществление контроля за использованием и сохранностью
муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда
установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям
законодательства;».
Как известно, в состав муниципального жилищного фонда
помимо жилого помещения, принадлежащего ОМСУ на правах собственности, входят и
общедомовое имущество, выделение в натуре которого запрещено законом.
Муниципальный жилищный фонд в нашем доме состоит не только из муниципальной
квартиры, ограниченной «общей площадью помещения». Он состоит ещё из крыши,
стен, подвала, лестничных клеток, инженерных коммуникаций, и много из чего ещё.
Исчерпывающий перечень общего имущества в российских НПА имеется (ЖК РФ, ПП РФ
№ 491).
Как же относится администрация Ковернинского
муниципального района к осуществлению возложенных на неё обязанностей по «владению,
пользованию и распоряжением» муниципальной собственности, а также к
осуществлению контроля за его использованием и сохранностью?
С первой частью, а именно с ВЛАДЕНИЕМ муниципальной
собственностью, наша администрация справляется исключительно замечательно! А
вот с остальными частями добросовестного исполнения своих обязанностей у г-на
Крылова, главы администрации района, явная напряжённость.
Для того, чтобы качественно и добросовестно «пользоваться
и РАСПОРЯЖАТЬСЯ», а уж тем более, «осуществлять контроль», как мне кажется,
необходимо чётко представлять себе текущее состояние
этого своего «муниципального жилищного фонда», и производить мониторинг этого
состояния с установленной законом периодичностью.
Вернёмся к нашему дому № 12 по ул. Юбилейная, дер.
Сухоноска. Дом построен в 1983 году, и капремонт в нём ни разу не проводился.
Техническое обслуживание сведено исключительно к ликвидации аварий и латанию
дыр. В доме 5 квартир принадлежат ОМСУ на праве собственности. Имеется технический
паспорт на дом. Этот паспорт заполнен в 1987 году, и с тех пор ни одной корректуры
в него не вносилось, хотя не реже одного раза в 5 лет эта корректура вноситься
должна. Но, как говорится, строгость российских законов с лихвой компенсируется
необязательностью их исполнения. Вот, должны проводиться осмотры, и по их
результатам вноситься изменения в техпаспорт дома, а осмотры не проводятся, и изменения не вносятся. Кто
оштрафован? Кто лишён премии? Кто посажен в тюрьму? Кто с позором снят с
высокооплачиваемой должности? НИКТО!
Правительство РФ с целью приведения в чувство нерадивых
чиновников-бездельников, протирающих штаны на бесконечных совещаниях и планёрках,
издало некоторые нормативно-правовые акты. Одним из них является ГОСТ Р
53778-2010, в котором сказано, что:
«…Настоящий стандарт распространяется на проведение работ
по:
- комплексному
обследованию технического состояния зданий и сооружений для проектирования их
реконструкции или капитального ремонта;
- обследованию
технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей
безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления
конструкций;
- общему
мониторингу технического состояния зданий и сооружений для выявления объектов,
конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние и
требуют обследования технического состояния;..».
В этом
стандарте не сказано, КТО должен проводить комплексное обследование и общий
мониторинг жилого здания. Однако, ответ на этот вопрос, как я считаю, можно
получить, прочитав перечисленные выше законы. Как видно из этих законов, в
обязанности пенсионерки Ивановой, собственницы квартиры в нашем доме, ни
проведение общего мониторинга технического состояния дома № 12, ни обследование
технического состояния, ни даже ОПЛАТА этих работ не входят. Пенсионерка Иванова
не обязана осуществлять контроль
за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, в отличие от
наличия такой обязанности у ОМСУ. Грубо говоря, у пенсионерки Ивановой имеются
обязанности: своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ей
жилищно-коммунальные услуги, не включать электродрель в 2 часа ночи, и не
выбрасывать в унитаз сдохшую кошку.
Кроме того, Правительство РФ издаёт и федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений". Интерес
представляет содержание ст. 1 данного федерального закона. Цитирую: «Настоящий
Федеральный закон принимается в целях:
1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических
или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и
растений;
3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение
приобретателей;
4) обеспечения энергетической эффективности зданий и
сооружений».
Как сказано в ст. 6 этого Федерального закона, «…Настоящий
Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и
сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического
обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения)…».
В целях
осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования
развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти
достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской
Федерации своим Постановлением от
04.12.2000 года № 921 постановило утвердить Положение
об организации в Российской Федерации государственного технического учета и
технической инвентаризации объектов капитального строительства. (в ред.
Постановления Правительства РФ от 19.03.2005 N 141). В ст. 8
этого Положения отмечено, что плановая техническая инвентаризация проводится
не реже одного раза в пять лет. Глава администрации Ковернинского района г-н
Крылов получил в муниципальную собственность жилой дом № 12 в дер. Сухоноска, когда
данное Положение уже действовало. Провёл ли этот господин плановую техническую
инвентаризацию объекта капитального строительства? Нет, не провёл.
Жители дома № 12, простые граждане и отнюдь не «господа»
и «госпожи», не особо обременённые ГОСТами, Положением об организации
государственного технического учёта, Техническим регламентом о безопасности
зданий и прочими изысками законотворцев, случайно наткнувшись на эти законы, предприняли
некоторые меры для получения информации, касающейся безопасности проживания в
доме № 12, а также информации, влияющей на их материальные затраты в связи со
столь длительной эксплуатацией дома без капитального ремонта. В частности, мной,
уполномоченным собственниками Парийским Н.Л., на имя главы администрации района
г-на Крылова было направлено заявление с просьбой организовать и провести
обследование дома, внести изменения в технический паспорт. Ответ слуги народа
г-на Крылова за исх. № 01-15-596 от
02.03.2012 г. оказался весьма предсказуемым: «…Довожу до сведения, что Ваше заявление
рассмотрено. По существу вопроса сообщаю, что ни в Жилищном кодексе Российской
Федерации, ни в других нормативных правовых актах не определено, что на органы
местного самоуправления возложена обязанность составлять для собственников
жилых помещений в многоквартирных домах проектно-сметную документацию,
техническое заключение о состоянии конструкций и инженерных систем дома и иную
документацию, в том числе на проведение капитального ремонта, а так же
заказывать копию технического плана сооружения «многоквартирный жилой дом».
Значит, по версии г-на Крылова, на ОМСУ эта обязанность
не возложена. Мне, как старому охальнику, сразу вспомнился анекдот (детям не читать!):
За 10 секунд до ЭТОГО:
Она: - Милый, только не в меня!
Он (удивлённо
оглянувшись по сторонам): - А в кого же?
|