Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [94]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 263


Среда, 18.10.2017, 12:24ГлавнаяРегистрацияВход
деревня Сухоноска
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Если не ты, то кто же?

В соответствии с п. 1 ст. 130 Конституции РФ …«Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: «…9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;».

Как известно, в состав муниципального жилищного фонда помимо жилого помещения, принадлежащего ОМСУ на правах собственности, входят и общедомовое имущество, выделение в натуре которого запрещено законом. Муниципальный жилищный фонд в нашем доме состоит не только из муниципальной квартиры, ограниченной «общей площадью помещения». Он состоит ещё из крыши, стен, подвала, лестничных клеток, инженерных коммуникаций, и много из чего ещё. Исчерпывающий перечень общего имущества в российских НПА имеется (ЖК РФ, ПП РФ № 491).

 

Как же относится администрация Ковернинского муниципального района к осуществлению возложенных на неё обязанностей по «владению, пользованию и распоряжением» муниципальной собственности, а также к осуществлению контроля за его использованием и сохранностью?

С первой частью, а именно с ВЛАДЕНИЕМ муниципальной собственностью, наша администрация справляется исключительно замечательно! А вот с остальными частями добросовестного исполнения своих обязанностей у г-на Крылова, главы администрации района, явная напряжённость.

Для того, чтобы качественно и добросовестно «пользоваться и РАСПОРЯЖАТЬСЯ», а уж тем более, «осуществлять контроль», как мне кажется, необходимо чётко представлять себе текущее  состояние этого своего «муниципального жилищного фонда», и производить мониторинг этого состояния с установленной законом периодичностью.

Вернёмся к нашему дому № 12 по ул. Юбилейная, дер. Сухоноска. Дом построен в 1983 году, и капремонт в нём ни разу не проводился. Техническое обслуживание сведено исключительно к ликвидации аварий и латанию дыр. В доме 5 квартир принадлежат ОМСУ на праве собственности. Имеется технический паспорт на дом. Этот паспорт заполнен в 1987 году, и с тех пор ни одной корректуры в него не вносилось, хотя не реже одного раза в 5 лет эта корректура вноситься должна. Но, как говорится, строгость российских законов с лихвой компенсируется необязательностью их исполнения. Вот, должны проводиться осмотры, и по их результатам вноситься изменения в техпаспорт дома, а осмотры  не проводятся, и изменения не вносятся. Кто оштрафован? Кто лишён премии? Кто посажен в тюрьму? Кто с позором снят с высокооплачиваемой должности? НИКТО!

 

Правительство РФ с целью приведения в чувство нерадивых чиновников-бездельников, протирающих штаны на бесконечных совещаниях и планёрках, издало некоторые нормативно-правовые акты. Одним из них является ГОСТ Р 53778-2010, в котором сказано, что:

«…Настоящий стандарт распространяется на проведение работ по:

- комплексному обследованию технического состояния зданий и сооружений для проектирования их реконструкции или капитального ремонта;

- обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций;

- общему мониторингу технического состояния зданий и сооружений для выявления объектов, конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние и требуют обследования технического состояния;..».

 

В этом стандарте не сказано, КТО должен проводить комплексное обследование и общий мониторинг жилого здания. Однако, ответ на этот вопрос, как я считаю, можно получить, прочитав перечисленные выше законы. Как видно из этих законов, в обязанности пенсионерки Ивановой, собственницы квартиры в нашем доме, ни проведение общего мониторинга технического состояния дома № 12, ни обследование технического состояния, ни даже ОПЛАТА этих работ не входят. Пенсионерка Иванова не обязана осуществлять  контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, в отличие от наличия такой обязанности у ОМСУ. Грубо говоря, у пенсионерки Ивановой имеются обязанности: своевременно и полностью оплачивать предоставляемые ей жилищно-коммунальные услуги, не включать электродрель в 2 часа ночи, и не выбрасывать в унитаз сдохшую кошку.

 

Кроме того, Правительство РФ издаёт и федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".  Интерес представляет содержание ст. 1 данного федерального закона. Цитирую: «Настоящий Федеральный закон принимается в целях:

1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений».

Как сказано в ст. 6 этого Федерального закона, «…Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения)…».

 

В целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации  своим Постановлением от 04.12.2000 года № 921 постановило утвердить  Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.03.2005 N 141). В ст. 8 этого Положения отмечено, что плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.   Глава администрации Ковернинского района г-н Крылов получил в муниципальную собственность жилой дом № 12 в дер. Сухоноска, когда данное Положение уже действовало. Провёл ли этот господин плановую техническую инвентаризацию объекта капитального строительства?  Нет, не провёл.

 

Жители дома № 12, простые граждане и отнюдь не «господа» и «госпожи», не особо обременённые ГОСТами, Положением об организации государственного технического учёта, Техническим регламентом о безопасности зданий и прочими изысками законотворцев, случайно наткнувшись на эти законы, предприняли некоторые меры для получения информации, касающейся безопасности проживания в доме № 12, а также информации, влияющей на их материальные затраты в связи со столь длительной эксплуатацией дома без капитального ремонта. В частности, мной, уполномоченным собственниками Парийским Н.Л., на имя главы администрации района г-на Крылова было направлено заявление с просьбой организовать и провести обследование дома, внести изменения в технический паспорт. Ответ слуги народа г-на Крылова  за исх. № 01-15-596 от 02.03.2012 г. оказался весьма предсказуемым: «…Довожу до сведения, что Ваше заявление рассмотрено. По существу вопроса сообщаю, что ни в Жилищном кодексе Российской Федерации, ни в других нормативных правовых актах не определено, что на органы местного самоуправления возложена обязанность составлять для собственников жилых помещений в многоквартирных домах проектно-сметную документацию, техническое заключение о состоянии конструкций и инженерных систем дома и иную документацию, в том числе на проведение капитального ремонта, а так же заказывать копию технического плана сооружения «многоквартирный жилой дом».

 

Значит, по версии г-на Крылова, на ОМСУ эта обязанность не возложена. Мне, как старому охальнику, сразу вспомнился анекдот (детям не читать!):

 

За 10 секунд до ЭТОГО:

Она: - Милый, только не в меня!

Он (удивлённо оглянувшись по сторонам): - А в кого же?

Категория: Мои статьи | Добавил: l_vovich (09.03.2012)
Просмотров: 549 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
ГОСТ не является нормативно-правовым актом.

Имя *:
Email *:
Код *:

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017